Блог
Шоу
Подкаст
Религиозная символика в моде
Сегодня мы погрузимся в пучину религиозных символов. Эти мотивы — любимый прием многих креативных директоров и визионеров: одни интегрируют их в свои коллекции завуалированно, а другие, напротив, открыто цитируют.
Один из самых таинственных мистиков в истории современной моды — Александр Маккуин. Каждый его показ был наполнен особенными смыслами, зачастую прямо отражая социальную проблематику и транслируя морально-нравственные метания самого Маккуина. Одна из самых важных коллекций в его творчестве была посвящена «Божественной комедии» Данте. Впрочем, этот перформанс — не просто отражение религиозных сюжетов, а концентрированный коктейль из философских, социальных и этических цитат. Показ проходил в церкви Христа в Лондоне среди тысячи зажженных свечей. История, которую рассказывал Маккуин, была наполнена трагизмом и фатальностью, в ней — тонкая грань между адом и раем, их хитросплетения. Маккуину важно было донести, что религиозный фанатизм может иметь разрушающий характер.
Для Риккардо Тиши религиозная тематика также имеет особый смысл. Являясь католиком, он с почтением относится к своим корням и посвятил образу Иисуса Христа целую коллекцию. Концепция Тиши заключалась в отражении проблемы заключенных через призму страстей Христовых. В показе Givenchy 2016 года можно увидеть множество принтов с Христом, аксессуаров в виде ключей — символ заключения — и, предположительно, стилизованные образы Марии Магдалины.
Dolce&Gabbana в своих показах также периодически возвращаются к божественной тематике и, буквально, воссоздают эффект античного храма, перенося фрески на платья. Доминико и Стефано вдохновились мозаиками Сицилийского собора в Монреале и решили передать ауру этого места. Несмотря на то, что в 2013 году Ватикан испытывал кризис из-за множества скандалов, исков против священников и отречения Бенедикта XVI, дизайнеры решили не менять концепцию своего показа. Dolce&Gabbana концептуально выбрали искусство в чистом виде, абстрагируясь от происходящего.
Другой подход к отражению тематики культа демонстрирует Жан Поль Готье. Этот француз во многом определил моду 80-х и 90-х — всегда праздник, провокация и бурлеск. Так и случилось на кутюрном показе в 2007 году, который был посвящен современной стилизации образа Богородицы. Несмотря на любовь к эпатажу, показ все же можно назвать сдержанным и полным благоговения к образу Девы Марии.

Как мы знаем, дом Schiaparelli любит рассказывать историю через символы, образ Матери Божьей не стал исключением. Через канонические маркеры и фантазийный нимб мы понимаем, какой сюжет хотел донести до нас бренд — Мадонна, кормящая младенца. Вот такой образ Богородицы презентовали нам Schiaparelli в кутюрной коллекции 2021 года.

О тайных знаках и оккультной символике — в третьей части нашего модного мистического экскурса.